Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 31-45 из 61 сообщений
31.
Е. Х.
(28.09.2009 16:39)
0
Родионовское селище, как и все средневятские, относят к 9-14векам. Селище - значит укреплений не обнаружено. Рядом могильник с не финноугорским материалом: меч и черепа. Более основательных сведениий пока не имею. Археологи очень мало у нас работали, а то что нашли - скрыто от доступа. Предполагаю, здесь было древнерусское сторожевое поселение при устье Белой Хол. на переправе. В этом месте проходил древнейший путь в Сибирь.
|
30.
Галина Широкова
(18.09.2009 17:11)
0
Уважаемй Евгений, что Вы знаете о Родионовском захоронении и истории этого поселения? Заранее спасибо!
|
29.
Dobrij
(16.07.2009 17:07)
0
Хорошо вы этого засланого казачка Мусихина отбрили. Не лезь под ноги Прогрессу!!!!
|
28.
Миха 33
(18.06.2009 15:57)
0
Так все-таки от кого пошли вятские казаки - от вятичей с Оки, мери-гарачцев, бродников, или от новгородских ушкуйников?
|
27.
леон
(15.06.2009 16:27)
0
В татарском и казахском языках слово "кошкар" означает баран. При чем тут Кошкаров?
|
26.
Е. Х.
(10.03.2009 19:39)
0
Спасибо за отклик.Может я чего не знаю о ваших местных делах, но вы меня не переубедили. Версия о происхождении донского казачества от вятчан-новгородцев была и остается достаточно популярна у самих казаков. Помимо старых, есть новые подтверждения этому. В частности в булгарском своде летописей прямо сказано, что все казаки пошли от первых казаков-гарачцев, живших в Нукрате. Нукратом татары звали Вятку, многие современные историки считают это слово искажением от Новуград. У нас до сих пор много мужчин смуглого явно южного типа, напоминающего казачий. Разумеется, связи между Вяткой и землёй древних Вятичей могли быть двусторонние. Вопрос о фамилиях в 15 веке сложный, но есть сведения, что у новгородцев они уже были. В Тульских списках казаков есть несколько фамилий от названий Вятских городов 15 века: Котелнин (Котельнич), Кошкоров (Кокшаров), Микулин (Микулицын). Это очень важный довод. Но списки надо изучать как следует, попробую подключить к этому делу наших краеведов.
|
25.
есаул Лепёхин А.Н.
(10.03.2009 04:32)
0
Тут еще вот какой вопрос. В 12 веке, когда Вятичские земли поделили между Рязанью и Черниговым, много вятичей ушло на Вятку, их там через 400 лет только обнаружили. Но к тому времени Вятичи ушли в Дикое поле уже более чем а 100 км. Плодородные земли нужны были.(Археологический факт, 3 волны экспансии) Значит были не только Лесные, но и степовые вятичи. Они тоже уходили от притеснений. Понятно в Дикое поле. На мой взляд, вот откуда и пошел казачий костяк.
|
24.
Есаул Лепехин А.Н.
(10.03.2009 04:23)
0
Не хочется тебя расстраивать, но оцени 2 факта. 1. Фамилии появились на руси в 1552 г. 2. Фамилии оканчивающиеся на -ин и -ых, суть Тульско-рязанские. А наших в ваших краях много потому что оживленная дорога была на Архангельск и на Урал, ямских охотников много туда-сюда ездило, да в Ямских слободах оседало. Мой пращур Анисим Иванов сын Лепёхин в 1588 г. тоже ямщиком был, да казаки, которые в сотню не попадали, в основном, в ямщики шли. Демидов-то с Тулы был, вот он туляков на Урал и тащил. Тульское оружие с Дедиловских кузнецов, да с Рудознатцев и сталеваров пошло. Их в 1595 г. в Тулу переселили. Много казаков получали первое дворянские звание - сторожевой казак, а с ним и землю. Потом они однодворцами стали. Наших Дедиловских фамилий много везде. Я посмотрел по некоторым нашим фамилиям якутов процентов 30%. Значит Дедиловские казаки туда с Бекетовым пришли. Ну и т.д.
|
23.
Юлия
(26.01.2009 21:08)
0
:-)
|
22.
Е. Харин
(12.01.2009 16:03)
0
Альберт, спасибо за лестные отзывы. Выводы были в конце работы, но после некоторых сомнений, - убрал. Дело в том, что моё мнение об истории Вятки складывалось постепенно в ходе сбора материалов и поиска каких-то логических увязок. Этот процесс ещё не завершён и вряд ли будет когда-либо завершен мною или еще кем-то. Данных для этого пока недостаточно (в частности, у меня нет некоторых интересных документов), к тому же они часто противоречивы, давлеют стереотипы, от которых я пытаюсь избавиться, но не всегда получается. Я не историк и даже не краевед, а только пытаюсь в чем-то разобраться. Цель моего весьма спорного труда - вызвать интерес к изучению истории, наметить какие-то новые направления. Я писал одному известному Вятскому специалисту, но пока получил лишь короткий ответ без оценки.
|
21.
Альберт
(12.01.2009 14:31)
0
Здравствуйте, Евгений. Мы немного знакомы по форуму в "Нашей Вятке". Познакомился с Вашим трудом. Интересно. Занимательно. Необычно. Полезно. Но, не хватает обобщающих выводов в целом по работе. Для начала такой вопрос. Вы давали читать свою работу кому-нибудь из профессиональных историков? Не обязательно наших, а к примеру пермских или нижегородских? И каково их мнение? P.S. Кстати, я читал где-то информацию, что на месте Нижнего Новгорода тоже был булгарскаий город.
|
20.
(10.01.2009 17:48)
0
Владимир! Мне можно послать письмо на адрес указанный в конце оглавления. Что касается даты изгнания предков слободских вотяков с Вятского городища, то информацию я получил лет 15 назад в частном порядке, но от человека, который читал изданные в 19 веке предания Вятских удмуртов. Сам я их пока не нашёл. Родословная каринских князей очень приблизительная, наиболее обобщённый вариант есть в книге Серкина "Тайны земли Вятской". Мнение о ДТ я уже не раз высказывал: там много интересных подробностей, но сильно заидеологизировано.
|
19.
Владимир
(06.01.2009 15:27)
0
Здравствуйте, глубокоуважаемый Евгений Харин. Спасибо за сайт. Много первоисточников. К сожалению, в нем нет ссылок,откуда что взято (из какой книги или архивного документа)- очень хотелось бы с ними ознакомиться. В частности, откуда взята информация о времени между изгнанием удмуртов из Хлынова и присоединением Вятки к Москве? Где можно найти полное родословие каринских татар? Мне попадается упоминание уже о третьей его версии. Можно ли с Вами как- то связаться- по электронной почте или по телефону? "Джогфар тарихы", я считаю, нельзя считать первоисточником-она противоречит археологическим и этнографическим данным (если бы болгары и татары 600 лет владели Вяткой, их бы у нас было не меньше, чем в Татарстане). Летописцам незачем было подменять татар новгородцами- это было бы замалчиванием заслуг московских князей и успехов в распространении православия. В Верхних Кропачах не бывал, но по описанию похоже, что это- природный оползень. Укрепленное природой место вполне могли использовать древние поселенцы.
|
18.
Е. Харин
(31.12.2008 13:28)
0
Михаил, а в целом придерживаюсь такого же мнения, но смотрю несколько шире. Исторические процессы очень сложны и запутаны, если смотреть на них из многовековой дали. К тому же источники явно перекроены, а археологии советского периода полностью доверять нельзя. Все так и и называемые летописи (особенно описывающие 13-15 в.) представляют собой идеалогизированные учебники. Ничему верить нельзя. По моим разысканиям, очень поверхностным, в создании Булгарского государства на Волге активное участие приняли и славяне, и скандинавы, и многие другие народы. Отдичие его от русских княжеств произошло после принятия ислама и то не сразу. Большое влияние на весь регион оказало "монгольское завоевание", которое более похоже на "Великую монголо-татарскую революцию" (аналог большевицкой), в которой приняли участие и русские князья. Что касается Вятки, то она была столь же зависимой от Булгара, как и Булгар от неё. Это были соседи, иногда союзники, иногда противники. Только что закончил свой труд по Вятской истории, в нём всё есть, хотя сомнения остаются, нехватает надёжных данных. Всех с Новым годом!
|
17.
Михаил
(28.12.2008 20:37)
0
Евгений, Я недавно закончил читать книгу Серкина. Хоть я и не историк, но много логических нестыковок. Нет доказательств подлинности летописи ДТ, нет археологических доказательств того, что вятская земля была провинцией булгарского царства и подчинялась ему. Наоборот, исследования археолога Макарова Л.Д. подтверждают версию сначала удмуртского заселения Вятки, а потом и русского. Причём раскопаные могильники и городища говорят о том, что первые русские поселенцы были православными с примесью языческой традиции. Крепость на подчуршинском городище была построена по аналогии с крепостями Южной и Средней Руси домонгольского времени. Найденные орудия труда и предметы вооружения указывают на то, что опять же район подчуршинского городища и сама крепость была заселена и находилась под властью русских, начиная с 12 века.Я думаю ни один булгарский или казанский бек бы не допустил наличия вооружённых крепостей русских в своей провинции.
|
|
|
|